Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Наши проекты

Проект «Берега России» 2013 г.

Цель: Приобщение воспитанников к краеведческой и поисковой исследовательской деятельности.

Задачи:

  • изучить историю музеев и городов России;
  • обучить воспитанников туристическим навыкам;
  • развить интерес к краеведческой деятельности;
  • воспитать чувство любви и уважения к Родине.

Партнеры проекта: СЮТУР, Турагентство «Вояж».

Проект «Экотерапия»

Цель: Усиление реабилитационного эффекта за счет использования элементов гарденотерапии , анималотерапии и трудотерапии.

Задачи:

  • формирование понимания взаимоотношений между природой и человеком;
  • содействие психологическому развитию, самостоятельности, организованности при принятии решения;
  • воспитание гуманности и милосердия;
  • воспитание непотребительского отношения к жизни и окружающей среде;
  • привитие коммуникативных навыков коллективной работы и взаимодействия с другими людьми.

Партнеры проекта: «Мамина дача», СЮТУР

Программа «Формирование навыков здорового образа жизни» 2014 г.

Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к своему здоровью и организму.

Задачи:

  • профилактика вредных привычек;
  • создание условий для обеспечения охраны здоровья, полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
  • включение воспитанников в активное занятие физкультурой и спортом.
  • формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

Партнеры проекта: Совет молодежи

Проект «Доступный спорт детям с ограниченными возможностями по состоянию здоровья» 2016 г.

Цель: Реабилитация, социальная адаптация и социальная интеграция в обществе детей – инвалидов посредством их участия в занятиях физической культурой и спортом.

Задачи:

  • Самореализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • Формирование активной жизненной позиции, установка на здоровый образ жизни воспитанников;
  • Развитие морально-волевых качеств воспитанников;
  • Формирование спортивной культуры инвалида

Партнеры проекта: Совет молодежи

Проект «Тимуровцы всегда придут на помощь» 2015 г.

Цель: Развитие и социальная самореализация воспитанников путем ознакомления с различными видами социальной активности, вовлечение в добровольческое движение.

Задачи:

  • Активизация участия воспитанников в социально-значимых акциях и проектах;
  • Оказание посильной помощи людям пожилого возраста, нуждающимся во внимании и заботе, признание их значимости в становлении молодого поколения, социальным учреждениям, детским садам;
  • Воспитание нравственно – этических качества патриотизма.

Партнеры проекта: Ветераны войны и труда, Отдел социальной защиты населения по Кольчугинскому району, МБ ДОУ Детский сад №4 «Светлячок», ЦРР Детский сад №1 «Радость», Центр культуры и отдыха.

Социальный проект «Шаги в будущее»

Кратковременное инструктивное проживание

Актуальность: детский дом-интернат стал родным домом для 250 воспитанников от 4 до 35 лет. В учреждении проводится комплекс реабилитационных мероприятий, направленных на самоактуализацию личности воспитанников и их постинтернатную аблитацию. В рамках содействия социализации воспитанников работа специалистов учреждения направлена на следующее:

  • Развитие коммуникационных навыков и возможностей
  • Формирование социального поведения и оказание помощи в овладении социальными ролями
  • Вовлечение и сопровождение в игровые, учебные, рабочие группы и группы свободного времени
  • Обеспечение содействия в получении образования и профессиональной подготовки для включения в трудовую жизнь и доведение до сознания ее пользы

В дальнейшем выпускники переводятся в другие психоневрологические интернаты (за последние 3 года только 3 воспитанника учреждения выпущены на дальнейшее проживание домой). Кратковременное инструктивное проживание – это способ инновационной организации социальной адаптации воспитанников и их подготовки к самостоятельной жизни. Находясь в государственном учреждении, пользуясь всем спектром социальных услуг, воспитанник должен иметь возможность принимать самостоятельные решения, находиться перед выбором.

Данная форма социальной адаптации предназначена для людей с нарушениями интеллектуального развития в возрасте от 18 лет, нуждающихся во временном проживании с частичной инструктивной поддержкой. Участие в данном проекте дает воспитанникам возможность связать и соотнести общие представления, полученные в ходе занятий, с реальной жизнью, в которую вовлечены они сами, их друзья, воспитатели, с общественной жизнью и событиями, происходящими в масштабах микрорайона и города.

Цель:  развитие навыков самостоятельного проживания в рамках дома-интерната.

Задачи:

  1. Формирование навыков организации своего времени – «тайм-менеджмент» (соблюдение режима дня)
  2. Формирование элементарных умений по приготовлению пищи, соблюдение гигиены и санитарии
  3. Формирование навыков по реализации экономической самостоятельности
  4. Ознакомление со специальной инфраструктурой
  5. Воспитание правовой структуры
  6. Воспитание культуры социального общения

Целевая группа: воспитанники отделения «Инвалиды молодого возраста» от 18-35 лет

Место проживания: отдельная 2-местная комната на базе дома-интерната.

Подготовка:

  1. Предварительная оценка – социальный педагог, психолог, врач вместе с кандидатом оценивают ситуацию, его потребности и возможности справиться со своей жизнью в данных условиях проживания.
  2. Подача заявления в комиссию с приложением результатов предварительной оценки

Планирование: составление индивидуальной программы, в которой конкретизируется его право на инструктивное проживание.

Опротестование: кандидат может опротестовать решение комиссии, прекратить или изменить срок инструктивного проживания (устно или письменно с отражением в протоколе).

Служба сопровождения:

  1. Социальный педагог
  2. Педагог – психолог
  3. Воспитатель – инструктор (сопровождающий)
  4. Инструктор по труду
  5. Заведующий медицинским отделением

Ожидаемы результаты:

  1. Предполагаемые итоги, которые подлежат оценке
  2. Из них ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации.

Система программных мероприятий

Наименование мероприятия сроки исполнители
I этап - предварительный
1. Подготовка пакета документов 1 неделя ноября Зам.директора по УВР
2. Оборудование комнаты и создание оптимальных условий проживания 2 неделя ноября Зам.директора по УВР, зав.хоз. частью
3. Проведение медико – психолого -педагогического консилиума для отбора кандидатур на самостоятельное проживание 2 неделя ноября Члены консилиума
4. Заселение комнаты воспитанниками 3 неделя ноября Служба сопровождения
II этап - предварительный
1. Недельное инструктивное проживание 4 неделя ноября Служба сопровождения
III этап - предварительный
1. Оценка эффективности – мнение специалистов, собеседование с воспитанниками, подведение итогов 1 неделя декабря Служба сопровождения