Правила внутреннего распорядка для воспитанников ГКУСО ВО «Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила являются общими для всех воспитанников детского дома-интерната.
1.2. Организацияспециального обучения и воспитания в детском доме-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с планом, разрабатываемым детским домом-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.
1.3. В детском доме-интернате устанавливается режим, обеспечивающий обоснованное сочетание специального обучения и воспитания, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в детском доме-интернате.
1.4. Специальное обучение и воспитание детей проводится в процессе коррекционно-развивающей работы, общественно-полезного труда.
1.5. В детском доме-интернате работают кружки, организуются экскурсии, общественно-культурные мероприятия с цельюсоциализации и проведения досуга и отдыха воспитанников.
1.6. Участие воспитанников в различных формах трудотерапии основывается на принципе добровольности.
1.7. Дисциплина в детском доме-интернате поддерживается на основе уважения и человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
1.8. Содержание и специальное обучение воспитанников в детском доме-интернате осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
2. Основные права и обязанности воспитанников детского дома.
Права и обязанности воспитанников детского дома-интерната определяются Уставом и иными локальными актами Учреждения.
2. 1. Воспитанники детского дома-интерната имеют право на:
- бесплатное содержание и получение знаний, умений и навыков в соответствии с государственными стандартами;
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- развитие своих творческих способностей и интересов;
- получение квалифицированной помощи в специальном обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
3. Основные обязанности воспитанников:
Воспитанники обязаны:
- выполнять Устав детского дома-интерната, бережно относиться к имуществу, уважать честь, достоинство других воспитанников и работников детского дома-интерната, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня воспитанника;
- соблюдать чистоту в детском доме-интернате и на прилегающей к нему территории;
- беречь здание, оборудование, имущество;
- экономно расходовать электроэнергию и воду;
- бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства;
- соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете;
- принимать посильное участие в ремонте и благоустройстве здания, жилых помещений, территории;
- уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.
Воспитанникам запрещается:
- использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
- применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;
- совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
- употреблять грубые выражения по отношению к другим воспитанникам и ко всем работникам детского дома-интерната.
- без разрешения уходить из детского дома-интерната и с его территории.
- курить в детском доме-интернате и на его территории.
4. Внешний вид воспитанников.
4.1. Воспитанник, под руководством педагога, обязан следить за своим внешним видом, быть чисто и аккуратно одетым, причесанным, переобувать сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.
4.2. Воспитанник, под руководством педагога, должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.
4.3. Воспитанник, под руководством педагога, должен содержать в порядке свои личные вещи, ухаживать за одеждой и обувью.
4.4. В торжественных случаях, физкультурных занятиях, занятиях физическим и самообслуживающим трудом одежда и обувь воспитанников должна соответствовать моменту.
5. Поведение воспитанников на занятиях
5.1. Каждый педагог определяет для своих занятий правила поведения воспитанников на занятиях в соответствии с законом Российской Федерации, Конвенции ООН и традициями детского дома-интерната.
5.2. Во время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к занятию делами.
5.3. Во время занятий воспитанник обязан соблюдать правила поведения, а также правила техники безопасности на занятии.
5.4. По окончании занятий воспитанник, под руководством педагога, должен навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, убрать на место учебные принадлежности, инструменты и рабочий материал.
6. Обязанности дежурных.
6.1. Дежурный, под руководством педагога, обеспечивает порядок в спальных, игровых и классных комнатах.
6.2. Воспитанник, под руководством педагога, во время дежурства оказывает посильную помощь в уборке помещений спальных и игровых комнатах, ухаживает за комнатными растениями и животными.
6.3. Дежурный по столовой подчиняется требованиям педагога и работников столовой.
6.4. Убирает стол после принятия пищи.
7. Меры поощрения
7.1. Воспитанники детского дома-интерната поощряются за:
- успехи в спорте, труде, общественной жизни;
- участие и занятие призовых мест в конкурсах, выставках, спортивных состязаниях;
- общественно-полезную деятельность;
- особо значимые в жизни детского дома-интерната благородные поступки.
7.2. В детском доме-интернате применяются следующие виды поощрений воспитанников:
- объявление устной благодарности (в частной беседе, в присутствии воспитанников, работников детского дома-интерната);
- награждение грамотой детского дома-интерната;
- награждение ценным подарком;
- награждение областными почетными грамотами;
7.3. Поощрения объявляются публично, доводятся до сведения воспитанников и работников детского дома-интерната.
8. Меры дисциплинарного взыскания
8.1. Дисциплина в детском доме-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанника. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к воспитанникам не допускается.
8.2. В случае систематического неподчинения воспитателям, грубого нарушения дисциплины, к воспитанникам могут применяться следующие меры взыскания:
- порицание со стороны воспитателя, заместителей директора и директора детского дома-интерната;
- устный выговор воспитателя, заместителей директора и директора, объявленный перед группой.