Психологическая поддержка
Основная цель работы психолога: максимальное развитие личности каждого воспитанника, его внимания, памяти, мышления, речи, воображения, умения адаптироваться в обществе.
Задачи:
- развитие коммуникационных навыков и возможностей;
- формирование социального поведения и оказание помощи в овладении соци-альными ролями;
- вовлечение и сопровождение в игровые, учебные, рабочие группы свободного времени;
- обеспечение содействия в получении образования и профессиональной подготовки для включения в трудовую жизнь и доведение до сознания ее пользы.
В процессе работы используются следующие методики обследования:
- тест слуховой памяти «заучивание 10 слов» по А.Р. Луриа;
- ранняя диагностика умственной отсталости по Е.А. Стребелевой;
- тест ДЖ. Бака «Дом-дерево-человек» с детьми, обладающими экспрессивной речью;
- диагностика интеллекта по Л.А. Венгеру и А.Л. Венгеру;
- тесты Соколовой Ю.;
- интеллектуальная шкала Векслера.
В работе применяются как групповые (от 2 до 5 чел.), так и индивидуальные формы в зависимости от цели занятия, конкретной ситуации, а также потребностей и предпочтений воспитанников.
Индивидуальная работа проводится с конкретным воспитанником в форме беседы, тренинга, диагностического наблюдения, консультирования.
В целях успешной реабилитации воспитанников используются различные методы: психогимнастика, сказкотерапия, изотерапия, игротерапия, аквапескотерапия, музыкотерапия.
Одно из главных направлений работы – взаимодействие с семьей. Формы работы разнообразные:
- беседы, тренинги;
- телефон доверия;
- совместные занятия, мастер-классы.
Психологической помощью охвачены все воспитанники детского дома. Для оказания психологической помощи оснащена сенсорная комната.