Министерство образования и молодежной политики Владимирской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

Правила внутреннего распорядка для воспитанников ГКУСО ВО «Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

1. Общие положения

1.1. Настоящие правила являются общими для всех воспитанников детского дома-интерната.

1.2. Организацияспециального обучения и воспитания в детском доме-интернате строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с планом, разрабатываемым детским домом-интернатом самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий.

1.3. В детском доме-интернате устанавливается режим, обеспечивающий обоснованное сочетание специального обучения и воспитания, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в детском доме-интернате.  

1.4. Специальное обучение и воспитание детей проводится в процессе коррекционно-развивающей работы, общественно-полезного труда.  

1.5. В детском доме-интернате работают кружки, организуются экскурсии, общественно-культурные мероприятия с цельюсоциализации и проведения досуга и отдыха воспитанников.

1.6. Участие воспитанников в различных формах трудотерапии основывается на принципе добровольности.

1.7. Дисциплина в детском доме-интернате поддерживается на основе уважения и человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

1.8. Содержание и специальное обучение воспитанников в детском доме-интернате осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

2. Основные права и обязанности воспитанников детского дома.

  Права и обязанности воспитанников детского дома-интерната определяются Уставом и иными локальными актами Учреждения.

2. 1. Воспитанники детского дома-интерната имеют право на:

  • бесплатное содержание и получение знаний, умений и навыков в соответствии с государственными стандартами;
  • защиту своих прав и интересов;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести;
  • удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
  • развитие своих творческих способностей и интересов;
  • получение квалифицированной помощи в специальном обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
  • отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

3. Основные обязанности воспитанников:

Воспитанники обязаны:

  • выполнять Устав детского дома-интерната, бережно относиться к имуществу, уважать честь, достоинство других воспитанников и работников детского дома-интерната, выполнять правила внутреннего распорядка, режим дня воспитанника;
  • соблюдать чистоту в детском доме-интернате и на прилегающей к нему территории;
  • беречь здание, оборудование, имущество;
  • экономно расходовать электроэнергию и воду;
  • бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства;
  • соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалке, туалете;
  • принимать посильное участие в ремонте и благоустройстве здания, жилых помещений, территории;
  • уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих.

 Воспитанникам запрещается:

  • использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям;
  • применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;
  • совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
  • употреблять грубые выражения по отношению к другим воспитанникам и ко всем работникам детского дома-интерната.
  • без разрешения уходить из детского дома-интерната и с его территории.  
  • курить в детском доме-интернате и на его территории.

4. Внешний вид воспитанников.

4.1. Воспитанник, под руководством педагога, обязан следить за своим внешним видом, быть чисто и аккуратно одетым, причесанным, переобувать сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

4.2. Воспитанник, под руководством педагога, должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа.

4.3. Воспитанник, под руководством педагога, должен содержать в порядке свои личные вещи, ухаживать за одеждой и обувью.

4.4. В торжественных случаях, физкультурных занятиях, занятиях физическим и самообслуживающим трудом одежда и обувь воспитанников должна соответствовать моменту.

5. Поведение воспитанников на занятиях

5.1. Каждый педагог определяет для своих занятий правила поведения воспитанников на занятиях в соответствии с законом Российской Федерации, Конвенции ООН и традициями детского дома-интерната.

5.2. Во время занятия нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к занятию делами.

5.3. Во время занятий воспитанник обязан соблюдать правила поведения, а также правила техники безопасности на занятии.

5.4. По окончании занятий воспитанник, под руководством педагога, должен навести чистоту и порядок на своем рабочем месте, убрать на место учебные принадлежности, инструменты и рабочий материал.

6. Обязанности дежурных.

6.1. Дежурный, под руководством педагога, обеспечивает порядок в спальных, игровых и классных комнатах.

6.2. Воспитанник, под руководством педагога, во время дежурства оказывает посильную помощь в уборке помещений спальных и игровых комнатах, ухаживает за комнатными растениями и животными.

6.3. Дежурный по столовой подчиняется требованиям педагога и работников столовой.

6.4. Убирает стол после принятия пищи.

7. Меры поощрения

7.1. Воспитанники детского дома-интерната поощряются за:

  • успехи в спорте, труде, общественной жизни;
  • участие и занятие призовых мест в конкурсах, выставках, спортивных состязаниях;
  • общественно-полезную деятельность;
  • особо значимые в жизни детского дома-интерната благородные поступки.

7.2. В детском доме-интернате применяются следующие виды поощрений воспитанников:

  • объявление устной благодарности (в частной беседе, в присутствии воспитанников, работников детского дома-интерната);
  • награждение грамотой детского дома-интерната;
  • награждение ценным подарком;
  • награждение областными почетными грамотами;

7.3. Поощрения объявляются публично, доводятся до сведения воспитанников и работников детского дома-интерната.

8. Меры дисциплинарного взыскания

8.1. Дисциплина в детском доме-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанника. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к воспитанникам не допускается.

8.2. В случае систематического неподчинения воспитателям, грубого нарушения дисциплины, к воспитанникам могут применяться следующие меры взыскания:

  • порицание со стороны воспитателя, заместителей директора и директора детского дома-интерната;
  • устный выговор воспитателя, заместителей директора и директора, объявленный перед группой.