Департамент социальной защиты населения администрации Владимирской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Логопедическая помощь

Логопедическую помощь воспитанникам всех возрастов оказывают два логопеда.

В рамках диагностического направления используются следующие методы и методики:

  1. Изучение анамнестических сведений, работа с личными делами воспитанников.
  2. Заполнение речевых карт, оформление логопедических представлений.
  3. О.Е. Громова «Методика формирования начального детского лексикона»
  4. Р.И. Лалаева, Е.В. Мельцева, О.Б. Иншакова  «Методика обследования».
  5. Л.Г. Нуриева «Развитие речи у аутичных детей».
  6. Е.В. Кириллова «Логопедическая работа с безречевыми детьми».

Наполняемость группы - 20-25 воспитанников. В течение года списочный состав может меняться. Работа проводится в специально оборудованном кабинете.   

В связи с тем, что у умственно отсталых детей ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, основной задачей логопедической работы является формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения,  обобщения.

Занятия с каждым ребенком проводится 2 раза в неделю.

Виды занятий:

  • индивидуальные;
  • подгрупповые (не более 3 человек);
  • групповые (совместно с воспитателями).

На занятиях к каждому ребенку осуществляется индивидуальный подход с учетом его психологических и речевых отклонений.

Логопедическая работа выстраивается системно:

  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие дыхания;
  • развитие мелкой и общей моторики;
  • постановка звуков;
  • развитие связной речи.

Для развития выше перечисленных компонентов используем различные приемы и методы: игровые, наглядные, словесные, моделирование, икт, практические, мнемотаблицы, биоэнергопластика.

Кольчугинский ДДИ. Логопедическая помощь