Министерство образования и молодежной политики Владимирской области

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Кольчугинский детский психоневрологический интернат для детей с особенностями развития»

Вместе - мы сила

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этот день в Кольчугинском ДДИ проведено интегрированное занятие для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Одной из основных характеристик аутизма является нарушение коммуникативного поведения. Поведение детей-аутистов характеризуется замкнутостью, изолированностью, отсутствием навыков приспособления. Дети-аутисты, отказываясь от общения с внешним миром, уходят в свой внутренний мир фантазий. Они с трудом уживаются в компании детей и в целом не переносят места скопления людей.

Именно поэтому на занятии большое внимание было уделено развитию навыков взаимодействия таких детей в группе.

При выборе темы занятия было важно понять, что может вызвать у ребят с РАС положительные эмоции. Это, конечно, животные. Их любят все дети. Чтобы убедиться в этом, ребятам было предложено интерактивное задание – распределение животных на домашних и диких. Работая в группе, воспитанники старались опередить друг друга, выдавая правильный ответ.

Домашние животные пришли к детям в гости на занятие. Ребята с удовольствием называли их, всего лишь услышав, какие звуки они издают, и сами пытались их копировать. Затем с большим интересом помогали петуху вернуть его потерянный хвост. Чтобы выполнить это задание, воспитанникам понадобилось знание всех цветов. Дети безошибочно справились с ним. Следующее задание предполагало постройку дома для любимых животных. Кубик за кубиком вырастали дома для лошадки, барашка и коровы. Осталось зверей только накормить. Для этого ребятам было предложено очистить корм от сора. И здесь у них не возникло проблем.

Выполняя предложенные задания, ребята, в первую очередь, развивали умение взаимодействовать в группе; слуховую и зрительную память, внимание; умение дифференцировать цвета; общую и мелкую моторику; умение выполнять задания по инструкции. Психологу и логопеду, которые проводили занятие, было важно оценить, кроме этого, и эмоциональные реакции детей.

Вместе - мы сила
Вместе - мы сила